ЗАДАЧИ МОДУЛЯ:
1. Передать знание о законах групповой динамики и о влиянии геймификации на групповую динамику
2. Дать инструменты и технологии управления групповой динамикой
3. Научить тренеров создавать в тренинге позитивную мотивацию на обучение и развитие с учетом индивидуальных особенностей участников
4. Дать инструменты работы со сложными группами и сложными участниками
5. Показать, как через геймификацию можно ускорять учебные процессы и вовлекать участников в Обучение-игру
ПРОГРАММА МОДУЛЯ:
Автор проекта и программы
© Завьялова Жанна Владимировна, 2020г.
День 1. Групповая динамика
1. Играем и постигаем законы развития группы:
-
1.1. Четыре этапа развития группы и эффективность обучения на каждом из них
1.2. Роль и возможности тренера на каждом этапе развития группы
1.3. Процедурное лидерство
1.4. Роли участников и поведение на каждом этапе развития группы (агент влияния, агент экспертности, учащийся, выпавший)
2. Что значит Групповая динамика и что значит управление ею?
3. Групповая дискуссия как метод системного действия в бизнес-тренинге:
3.1. Цели бизнес-обучения, которые можно решить с помощью групповой дискуссии;
3.2. Влияние групповой дискуссии на групповую динамику.
3.3. Игры, создающие пространство групповой дискуссии: zoom, обелиск лад, загадка Эйнштейна и др.
День 2. Методы тренинга, корректирующие групповую динамику и вовлекающие участников в учебный процесс
1. Кинометафора как метод бизнес-треннига:
1.1. Цели и задачи метода кинометафоры
1.2. Корректирующее влияние метода на групповую динамику
1.3. Алгоритм проведения метода и три формы организации анализа кинометафоры
2. Социометрия как метод диагностики и коррекции групповых процессов:
2.1. Цели и задачи метода социометрии
2.2. Корректирующее влияние социометрии на групповую динамику
2.3. Социометрия «Картина» алгоритм проведения и место в структуре тренинга
2.4. Социометрия «Город мастеров» алгоритм проведения и место в структуре тренинга
2.5. Социометрия «Дерево» алгоритм проведения и место в структуре тренинга
2.6. Социометрия «Медали» алгоритм проведения и место в структуре тренинга
2.7. Социометрии «Шкала» и «Система координат» алгоритм проведения и место в структуре тренинга
2.8. Социометрия «Мяч» алгоритм проведения и место в структуре тренинга
3. Эмоциональный интеллект тренера как компетенция, обеспечивающая гармонию групповых процессов:
3.1. Играем в игру «Эмоциональный интеллект», изучаем геймификацию, как методологическую стратегию организации обучения.
3.2. Развиваем компетенции осознания и управления своими эмоциями и эмоциями участников
3.3. Определяем приемы работы с состояниями участников во время учебного процесса
4. Шеринг как метод системной обратной связи и метод гармонизации групповых процессов:
4.1. Цели и задачи шеринга
4.2. Алгоритм проведения шеринга
4.3. Виды и формы шеринга
День 3. Как тренер сам создаёт сложных и лёгких участников
1. Пять зон сообщений и 5 сфер влияния тренера на групповые и индивидуальные процессы коммуникации в тренинге:
1.1. Зона информационная: что мы изучаем и можно ли это изучить не приходя на тренинг (дистанционно, самообразование, через интернет и т д )?
1.2. Зона эмоций: кайфовать, страдать или агрессировать?
1.3. Зона Эго и амбиций - смогу ли быть самим собой?
1.4. Зона подтекста: никаких ценностях мы учимся и какие желания исполняем?
1.5. Зона воздействия: исполнительность или протест?
2. Лабилизация как методологическая стратегия обучения незамотивированной тяжелой Группы:
2.1. Что входит в стратегию лабилизации?
2.2. Для каких типов групп подходит стратегия лабилизации, а для каких – нет?
2.3. Как грамотно проводить лабилизацию?
3. Тесты в тренинге как инструмент вовлечения группы в учебный процесс
3.1. Зачем нужны тесты, каике задачи обучения они решают?
3.2. Тесты лабилизационные : цели, задачи, алгоритм проведения
3.3. Тесты диагностические проективные: цели, задачи, алгоритм проведения
4. Как создавать тренинговые модули с учетом типов будущих участников тренинга и групповой динамики:
4.1. Играем в игру «Управление групповой динамикой»
4.2. Применяем лайф-хаки по управлению групповой динамикой с учетом уровня компетенции и специфики мотивации участников тренинга
4.3. Разбираем ошибки тренера при работе с группой, находим оптимальные решения.
Все обучение модуля реализовано через игровой подход. Использование геймификации в тренинге позволяет увеличить скорость учебного процесса за счет увеличения практики и снижения количества споров. За счет создания опыта проживания каждого изучаемого метода обучение становится более приятным и комфортным, более эффективным. Мы передадим вам не только знания по управлению групповой динамикой, но и опыт внедрения геймификации в учебный процесс.
Мы сознательно убрали из модуля темы по групповым конфликтам и агрессивным участникам, потому что мы покажем вам силу влияния внутренней позиции самого тренера и на группу в целом, и на каждого участника в отдельности. Мы покажем вам как тренеру гармонизировать групповые процессы за счет работы над самим собой. Именно отношение тренера к участникам может как увеличить сопротивление группы, так и увеличить командообразование. А за счет чего это происходит и как этим управлять – вы узнаете и проживете на втором модуле ICBT
РАСПИСАНИЕ В ОНЛНАЙН И ОЧНО В МОСКВЕ>>>
Предлагаем вашему вниманию запись одной из межмодульных встреч, посвященной специфике групповой динамики в онлайн обучении
Запись завтрака "УПРАВЛЕНИЕ ГРУППОВОЙ ДИНАМИКОЙ"
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ УТОЧНЯЙТЕ У ОРГАНИЗАТОРОВ>>>
Читать отзывы >>>
Cмотреть фото с тренингов >>>